ПЕРСОНАЖИ
Клан Кога
Ниндзя Кога предпочитают использовать различные уловки и ухищрения для убийства своих врагов, их техники, в основном, являются защитными.
Ниндзя клана Кога (слева направо, сверху вниз): Хёма, Гёбу, Дзюбэй, Сёгэн, Саэмон, Окой, Дандзё, Кагэро, Дзюсукэ, Гэнносукэ
Гэнносукэ Кога — внук Кога Дандзё, жених Оборо. Возглавил клан Кога после смерти деда. Использует технику глаз Додзицу (околдовывающий взгляд), а также искусно орудует катаной.
Кога Данзё (яп. 甲賀 弾正 Kouga Danjou) — дед Гэнносукэ и предводитель клана Кога. Был выбран Токугава Иэясу предводителем десяти синоби из клана Кога, которым предстояло сразиться в смертельной схватке с десятью синоби клана Ига. Он специализируется на метании отравленных дротиков, что делает практически совершенно. В молодости Данзё влюбился в главу клана Ига, Ига Оген. Он хотел жениться на ней, чтобы прервать многовековую вражду между двумя кланами, но совместная атака сил Ода Нобунаги и Кога клана Тсубагакуре сделала выполнение его желания невозможным. Несмотря на то, что Данзё не знал о готовящимся нападении на клан Ига, сокрушённая Оген не смогла простить Данзё и их мечта о мирном сосуществовании так и осталась мечтой. Несмотря на несложившиеся отношения с Оген, Данзё не покидала мысль о том, чтобы привести кланы к мирному сосуществованию. Именно поэтому он разрешил Генносукэ жениться на Оборо.
Мурога Хёма (яп. 室賀 豹馬 Muroga Hyouma) — дядя и наставник Гэнносукэ, которого обучил технике глаз Додзицу. Он является одним из десяти синоби, представляющих клан Кога в смертельной схватке с кланом Ига. Старшая сестра Хёмы является матерью Гэнносукэ, а он приходится Хёме племянником. На протяжении многих лет Хёма обучал Генносукэ технике глаз Додзицу. Он всегда старался показать Гэнносукэ, что в бою нельзя уповать только на силу собственных глаз, поэтому развивал в нём многие другие качества, которые пригодятся в сражении. В отличие от Гэнносукэ Додзицу Хёмы работает постоянно, поэтому ему приходится держать глаза закрытыми, чтобы не убить по ошибке того, кого не стоит. Отлично развитым слухом Хёма компенсирует отсутствие зрения. Пожалуй самым важным уроком, который преподал Хёма Гэнносукэ являются его слова о мире: «Несмотря на все различия, которые могут существовать между людьми, они всё равно остаются людьми, которые живут, чувствуют и умирают одинаково.» Во многом благодаря Хёме Гэнносукэ смог взглянуть на вражду между Кога и Ига с другой стороны нежели люди клана Кога и старался привести оба клана к мирному сосуществованию. Хёма, осторожный и предусмотрительный, первый из Кога понял, что договор о ненападении между Ига и Кога расторгнут, когда Ига вошли в Кога. Хотя Хёма и не доверяет Ига, но всё же он полностью поддерживает Гэнносукэ в его желании мирного сосуществования обоих кланов и поддерживает его несмотря ни на что.
Кагэро (яп. 陽炎 Kagerou) — насколько красивая девушка, настолько же и смертоносная. Она в совершенстве владеет техникой метания сюрикенов и носит при себе меч, похожий на трость. Самую большую опасность таит в себе дыхание Кагэро, ведь когда она возбуждается её дыхание становится ядовитым и любой, кто окажется в тот момент рядом с ней умрёт. Этой техникой обладали все женщины в её роду. Кагэро влюблена в Кога Гэнносукэ, но из-за своей особой техники и из-за любви Гэнносукэ к Оборо Кагэро не может быть с ним из-за чего сильно страдает. Главной целью в сражении между Ига и Кога для Кагэро становиться Оборо. При любом удобном случае она старается её оскорбить, за что часто получает выговоры со стороны Муроги Хёмы. Наблюдая столь сильное влечение Кагэро к Гэнносукэ Данзё перед своим отъездом в Сумпу советуется с Хёмой насчёт того, что настала пора найти пару для Кагэро. Несмотря на сомнения со стороны Кисараги Саэмона о том, что кто-нибудь захочет пожертвовать своей жизнью ради ночи с Кагэро, Хёма считает, что в Кога найдутся люди, способные на такое.
Кисараги Саэмон — старший брат Окой; способен принимать обличие других людей и копировать их голоса.
Касуми Гёбу (яп. 霞 刑部 Gyoubu) — высокий, лысый и мускулистый он способен согнуть пополам своего врага используя лишь собственные руки. Несмотря на свои габариты Гёбу считается профессионалом в области маскировки. Сливаясь с окружающей его поверхностью Гёбу может свободно по ней передвигаться и атаковать врага оттуда, откуда он менее всего ожидает быть атакованным. Но у этой специальной техники также существуют некоторые ограничения: во-первых, размер используемой поверхности должен быть хотя бы сравним с размерами самого Гёбу, чтобы он мог свободно в ней передвигаться; во-вторых, только его тело обладает способностью сливаться с поверхностью, так что для того, чтобы использовать эту технику он должен быть абсолютно голым; в-третьих, то, что он сливается с поверхностью никаким образом не даёт ему дополнительной защиты:если кто-нибудь атакует поверхность, в которой находится Гёбу, то он получит определённый урон сравнимый с силой атаки противника. Как и большинство из Кога Гёбу питает ярую ненависть к клану Ига, но в его случае ненависть обусловлена желанием отомстить за отца (Ренбу), которого убили ниндзя клана Ига. Но вскоре после убийства Ренбу Хаттори Ханзо заставил оба враждующих клана подписать договор о ненападении, так что Касуми не удалось отомстить врагам. В знак того, что он не согласен с условиями подписанного договора он побрил голову налысо. Но Гёбу также признаёт собственную вину в гибели отца, о чём и говорит Хьёме. Именно потому, что тогда он был слишком слаб, Гёба усердно проводил время за тренировками, чтобы создать из собственного тела непреодолимую скалу. В аниме Гёбу поддерживает почти родственные отношения с Окой, которую берёт с собой всегда на охоту или просто на прогулки по лесам Мандзидани.
Кисараги Окой (яп. お胡夷 Okoi) — молодая и энергичная, одарённая прекрасным телом представляет собой наглядный пример куноити. Её объединяют родственные узы с Кисараги Саэмоном, она приходится ему сестрой, и Окой единственный человек, способный заставить Саэмона улыбнуться. В аниме Окой очень дружна с Касуми Гёбу, с которым они вместе любят охотиться на зверей в лесах Мандзидани. Несмотря на отличные навыки ниндзя у Окой есть своя особая техника: при телесном контакте с жертвой кожа Окой прилипает к коже жертвы и она высасывает всю кровь своего врага. После применения этой техники Окой должна вывести из организма излишки крови, чтобы использовать эту технику снова.
Удоно Дзюсукэ (яп. 鵜殿 丈助 Udono Jousuke) — добрый толстяк с хорошим чувством юмора; Дзюсукэ едва ли соответствует традиционным представлениям о ниндзя. И как видим из его отношений с Акегину он тот ещё распутник. Несмотря на его невоспитанность Дзюсукэ является гораздо более проницательным, чем кажется на первый взгляд. Именно он первым понимает, что Ига замышляют что-то враждебное по отношению к клану Кога. Несмотря на свои габариты Дзюсукэ обладает отличной скоростью и ловкостью: он легко уклонялся от атак таких сильных синоби как Акегину и Росай. Секретная техника Дзюсукэ заключается в умении изменять форму и вес собственного тела как ему угодно.
Дзимуси Дзюбэй (яп. 地虫 十兵衛 Jimushi Jūbei) — у него нет рук и ног, но это не мешает ему передвигаться по земле на большой скорости. Для этого он использует специальную броню на груди собственной туники. Вместо рук Дзюбэй использует для атаки свой длинный и цепкий язык, которым он достаёт кинжал из горла и может поражать им противника. Дзюбэй также хорошо обучен астрологии и он предсказывал будущее клана Кога с большой точностью.
Кадзамати Сёгэн (яп. 風待 将監 Kazamachi Shougen) — Сёгэн, пожалуй, имеет самое необычное тело из всех персонажей, представленных в «Василиске». Шарообразная спина, длинные руки и ноги придают ему паукообразный вид. Он также обладает длинным языком (не настолько длинным как у Дзюбэя) из которого может выпускать липкую субстанцию. Он может придавать ей различную форму, это могут быть пули, нити или даже паутина. Кадзамати является одним из немногих в Кога, кто больше ориентирован на бой с противником, чем на действия хитростью. Особенности тела Кадзамати свойственны всем из его рода, что мы прекрасно видим во время нападения Ига на Кога, когда Косиро столкнулся с синоби, очень сильно напоминающем Сёгэна.